пятница, 4 сентября 2015 г.

Создан закон о режиме разбирательства заявлений граждан в Российской Федерации

Коммисия СПЧ приготовила проект закона "О режиме разбирательства заявлений граждан в РФ"1. Документ обнародован для публичного дискуссии на сайте совета.

Так, под заявлением в документе предполагается личное либо коллективное обращение, предложение либо претензия подателя заявления, отправленное им получателю в письменной форме или в форме электронного документа, и устно изложенное получателю, в частности на личном приеме. В законе даны определения всякому из видов заявлений.
В качестве подателей заявления рассматриваются граждане и их объединения, правовые лица вне зависимости от организационно-юридической формы, а в качестве получателей заявлений – госорган, орган локального самоуправления, их чиновники, государственное и местное учреждение, компания, учреждение, другая компания, реализующая публично значимые функции.
С правами граждан при заявлении в органы власти и локального самоуправления познакомьтесь в Домашней юридической энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Законом определены:
  • права подателя заявления (включая право при направлении заявления прилагать к нему документы и материалы, давать разъяснения по сути изложенных в заявлении вопросов, знакомиться с документами и материалами, касающимися разбирательства заявления, обжаловать принятое по заявлению решение, воздействие либо бездействие официального лице и т. п.);
  • обязанности подателя заявления (к примеру, уважать права, свободы и абсолютно законные интересы иных лиц при направлении заявления, и направлять заявление от своего имени, а в случае заявления в интересах другого лица – показывать его данные);
  • гарантии безопасности подателя заявления в связи с его заявлением (запрет преследования подателя заявления в связи с его заявлением, запрет разглашения сведений из заявления без согласования подателя заявления);
  • права получателя (запрашивать сведения, нужные для разбирательства заявления в государственных органах и компаниях, завлекать подателя заявления к участию в разбирательстве его заявления, при потребности гарантировать разбирательство заявления с выездом на место и т. д.);
  • обязанности получателя (регистрировать поступившие заявления, полно, всесторонне, вовремя и объективно пересматривать их, давать абсолютно законный и обоснованный мотивированный ответ подателю заявления и другие).
Кроме того установлен режим подачи и разбирательства заявлений. Соответственно закону, податель заявления может отправить письменное заявление получателю при помощи почтовой, факсимильной, телеграфной связи, через приемную получателя, через намерено обозначенный ящик для приема заявлений, или при личном приеме. Электронное заявление может быть направлено в форме электронного документа на адрес электронной почты получателя, при помощи личного кабинета подателя заявления на сайте получателя либо на портале единой системы обработки и хранения заявлений. Определены притязания к письменному либо электронному заявлению, режим их регистрации и переадресации. Кроме того получатель может организовать работу "горячей телефонной линии" либо "телефона доверия" для приема устных заявлений подателей заявления.
Что касается периодов разбирательства заявлений, то предполагается, что получатель будет приступать к разбирательству произведённого регистрацию заявления без промедлений и пересматривать его не свыше 20 рабочих суток с момента регистрации. , если заявление не требует осуществления ревизии, истребования добавочных материалов, оно будет рассматриваться вдвое скорее (на протяжении 10 рабочих суток с момента его регистрации). Крайне редко разрешается продолжение периода разбирательства заявления, но не свыше чем на 20 рабочих суток.
"Разбирательство заявлений подателей заявления выполняется безвозмездно, кроме случаев, установленных законом ", – находится в тексте документа.
Обособленная глава в законе посвящена порядку осуществления надзора и контроля за соблюдением режима разбирательства заявлений. Например, прописан режим оспаривания решений, деяний (бездействия), связанных с разбирательством заявлений граждан, предусмотрена ответственность за нарушение режима разбирательства заявлений граждан. Также в планах сформировать единую информационную систему, снабжающую обработку и хранение заявлений и ответов на них.
Предлагаемый закон предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года. Сейчас действует закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О режиме разбирательства заявлений россиян".
СПЧ ожидает отзывов на закон и предложений по нему – их возможно оставлять в комментариях после текста документа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий