суббота, 6 февраля 2016 г.

Значение реформы МВФ для Российской Федерации


У государств БРИКС может появиться право блокировать решения, принимаемые МВФ. Помимо этого, у властей России является еще один прямой выход на патнер из Евросоюза. Но вместе с выгодой от повышения доли присутствия в фонде, перед страной являются и угрозы, которые мало кто подмечает.
Отношенья современной Российской Федерации и МВФ начались с момента развала СССР. В срок с 1992 по 1999 гг. страна брала займы и исполняла притязания международных держателей акций. Но уже с 2000-ого РФ лишь погашала полученные транши и проценты по ним, а с 2005 г. – вышла на один уровень с державами, которые кредитуют, а не берут в долг.
Практически 10 лет Российская Федерация находится в перечне государств, имеющих возможность не просто следить за деятельностью МВФ, но и принимать участие в его реформировании и в общем мировой валютной системы. Но до сих пор это воздействие было малым. И до момента, когда власти России с партнерами из иных развивающихся государств сумеют принимать решения, должно пробежать время.
Это может растянуться не на один год, учитывая нежелание США расширять руководящий состав фонда. Так как, с всяким реформированием соперники американцев оказываются все сильнее. И без этого один из них – Российская Федерация – демонстрирует готовность охранять свои интересы в Сирии, а иной – Китай – всячески наступает «на пятки» доллару. Вдобавок, в упрочнении позиций китайского юаня конкретную роль играет опять-таки РФ. С конца 2014 года глобализация валюты страны восходящего солнца расценивается русскими специалистами, как спасение рубля и понижение валютных рисков. А учитывая заинтересованность соседнего страны в продвижении ряда сфер, власти поддерживают эту валюту еще и с позиций будущих инвестиций. В один момент наращивает потенциал партнерство в рамках БРИКС, является новые большие денежные университеты, к примеру, Новый банк продвижения БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Эти и другие проявления недовольства развивающихся государств не могли не встревожить США. И конгресс затягивал очередное реформирование на протяжении пяти лет. Но в конце прошлого года он, наконец, подхватил изменение структуры фонда.
Правки в устав МВФ начали применяться на этой неделе. По ним, Совет директоров компании оказывается всецело выборным. И с февраля «динамично вырастающие страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны» сумеют свыше деятельно принимать участие в управлении фондом.
Со слов управляющего главу международного валютного фонда Кристин Лагард, в новом формате межгосударственная банковская компания сумеет обеспечить, что «потребности ее участников в быстро изменяющейся глобальной среде обитания будут удовлетворены».
Окончание пятилетнего процесса реформирование фонда Лагард назвала «историческим моментом». Так как, в первый раз в десятку фаворитов вошли представители БРИКС – Российская Федерация и Китай. Они составят организацию США, Италии, Германии, Японии, Франции, Канаде, Англии. После пересмотра голосов и национальных квот расстановка сил будет следующей (см. картину).
Значение реформы МВФ для России
Часть государств участниц МВФ после осуществления реформы

Новые возможности

Перераспределение долей в структуре МВФ без шуток поменяло обстановку в адрес государств БРИКС. Этим пяти странам не достаточно 0,3% голосов чтобы попользоваться правом veto и блокировать не устраивающие их решения. Но специалисты, в частности ведущий специалист агентства «Финмаркет» Андрей Лусников, не сомневаются: восполнить недостаток в голосах за счет государств-единомышленниц будет не трудно.
Лусников Андрей
Ведущий специалист агентства «Финмаркет»
Но, власти России пока не могут очень воздействовать на мировую экономику. Да и с экономической точки зрения выгода от участия в управлении фонда не через чур высока, акцентируют эксперты. Но в очередной раз сообщить о себе, повысить свой вес на мировой арене, наладить отношения с патнер из Евросоюза – этого Российская Федерация может добиться. Еще одна возможность для РФ – не оставить украинский долг по газу безвозвратным.

Неприметные угрозы экономической безопасности

В это же время, аналитики видят и угрозу экономической безопасности Российской Федерации. Например, глава сектора экономики иностранных государств Центра экономических изучений РИСИ Сергей Каратаев напоминает, что даже сейчас МВФ диктует государствам-держателям акций свои правила. Так, промежь рекомендаций фонда – нерегулируемый курс национальной валюты, ужесточение притязаний к капиталу банковских компаний, новые правила урегулирования суверенных задолженностей, политика так именуемого «количественного смягчения» и сверхнизких ставок. Эти рекомендации-притязания уже оказали влияние на Российскую Федерацию и массовым отзывом разрешений, и снижением курсу российской нацвалюты и некоторыми политическими решениями. И влияниям следует быть внимательным к таким деталям, усиливая связи с вправду верными партнерами – Китаем, Бразилией, ЮАР, Индией, считает эксперт.
И не смотря на то, что все изменения на общемировом уровне проходят очень медлительно, стране нужно готовить к тому, что за все «достижения» нужно будет платить. К примеру, обговариваемое перераспределение квот обойдется Российской Федерации в 8,2 миллиардов долларов. Эту сумму Национальный банк обязан зарезервировать на своих счетах без права ею оперировать и получать с нее прибыль. Какие еще средства потребуются для общемирового признания Российской Федерации, заметим совсем скоро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий