понедельник, 25 сентября 2017 г.

ЦБ увеличил до 14 дней срок отказа от ненужной страховки


Центробанк увеличил с пяти до четырнадцати дней так называемый "период охлаждения", за который клиент вправе отказаться от страховки без утраты в деньгах. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано Минюстом и вступит в силу с 1 января 2018 года.
В первый раз подобная возможность появилась у россиян 1 июня 2016 года. Клиент вправе отказаться практически от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и заболеваний, медстрахования, автокаско, страхования денежных рисков и ряда других (см. "Россияне с 1 июня могут вернуть деньги за навязанную страховку"). Действительно, в случае если за время действия договора наступил страховой случай, то деньги вернуть полностью уже не выйдет – при таких условиях страховщик вправе удержать часть денег пропорционально числу дней оказания услуги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
4 августа 2016 ЦБ разъяснил правила действия "срока охлаждения" страховок по кредитам
ЦБ отмечает, что благодаря введению "периода охлаждения" число жалоб регулятору на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось и по результатам июля 2017 года уменьшилось практически втрое если сравнивать с прошлым годом.
Наряду с этим в регуляторе отмечают: часто выясняется, что пяти рабочих дней слишком мало чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Помимо этого, кое-какие страховые часто сами в рамках договора устанавливают период больше пятидневного.
quotУвеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, разрешит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.
О намерениях ЦБ увеличить срок с пяти до четырнадцати дней стало известно еще в мае 2017 года (см. "ЦБ желает давать больше времени на отказ от ненужной страховки").

Комментариев нет:

Отправить комментарий