Центробанк увеличил с пяти до четырнадцати дней так называемый "период охлаждения", за который клиент вправе отказаться от страховки без утраты в деньгах. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано Минюстом и вступит в силу с 1 января 2018 года.
В первый раз подобная возможность появилась у россиян 1 июня 2016 года. Клиент вправе отказаться практически от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и заболеваний, медстрахования, автокаско, страхования денежных рисков и ряда других (см. "Россияне с 1 июня могут вернуть деньги за навязанную страховку"). Действительно, в случае если за время действия договора наступил страховой случай, то деньги вернуть полностью уже не выйдет – при таких условиях страховщик вправе удержать часть денег пропорционально числу дней оказания услуги.
ЦБ отмечает, что благодаря введению "периода охлаждения" число жалоб регулятору на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось и по результатам июля 2017 года уменьшилось практически втрое если сравнивать с прошлым годом.
Наряду с этим в регуляторе отмечают: часто выясняется, что пяти рабочих дней слишком мало чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Помимо этого, кое-какие страховые часто сами в рамках договора устанавливают период больше пятидневного.
О намерениях ЦБ увеличить срок с пяти до четырнадцати дней стало известно еще в мае 2017 года (см. "ЦБ желает давать больше времени на отказ от ненужной страховки").
В первый раз подобная возможность появилась у россиян 1 июня 2016 года. Клиент вправе отказаться практически от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и заболеваний, медстрахования, автокаско, страхования денежных рисков и ряда других (см. "Россияне с 1 июня могут вернуть деньги за навязанную страховку"). Действительно, в случае если за время действия договора наступил страховой случай, то деньги вернуть полностью уже не выйдет – при таких условиях страховщик вправе удержать часть денег пропорционально числу дней оказания услуги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
4 августа 2016 ЦБ разъяснил правила действия "срока охлаждения" страховок по кредитам
Наряду с этим в регуляторе отмечают: часто выясняется, что пяти рабочих дней слишком мало чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Помимо этого, кое-какие страховые часто сами в рамках договора устанавливают период больше пятидневного.
Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, разрешит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий